четверг, 13 апреля 2017 г.

                                 Сладкие сны
 ( работа к "Голубой стране" на ФВ) Размер 144см по периметру. Рубашечная и тазиковая ткань х/б, трикотаж х/б, велюр, кружева х/б; мадейра вискозная. Лоскутная сборка, горельеф. Когда объявили тему на ФВ - "Голубая страна", сразу пришли идеи, вернее названия и потом техники исполнения. Набрала в тазиках тряпочек всяких разных, в коробочках ленточек-пуговичек и всякой разности красивой. Села шить, а в голове мысль: "бывает голубой щенок, синий кит и слон,так почему бы мне не сделать голубого котёнка?" Ну и всё, идеи отошли на задний план, и вместо них я шью "сладкие сны". Лоскутное одеяло и под ним котёнок - это основная мысль. Приступила, набираю одеяло - ушло 27 разных кусочков. Котёнка сделала из блузки 1980 года рождения, красивая была, по воротнику и манжетам оборочка, на груди - защипы, а ткань что-то вроде тонкого велюра, доставала эту блузку с антресолей (там ещё много чего осталось хорошего...). Решила попробовать котёнка сделать методом горельефа(может кто-то и шил в этой технике, я так пробовала впервые-буду шить другую работу, и там много фигур), оказалось не так уж и сложно, зато прикольно получилось. Итак, вроде всё. Теперь собирать, сначала декоративным швом прошла по голубой ткани (мужнина рубашка осталась), окантовала и ... чего-то не хватает. Вышила сердечки, вырезала и пришила вручную. Ну вот, вроде и всё, называется сиё произведение "Сладкие сны", теперь есть голубой котёнок. В итоге в работе у меня 35 цветов голубого цвета!

"Голубые цветы" - любимые духи моей мамочки

Когда объявили тему, я даже расстроилась, ну не нравится мне этот цвет, но в голову сразу полезли идеи "В чертогах снежной королевы", "Голубые цветы", "Осколки" и т.д. На чём остановиться? тут надо думать, собрала тряпочки и удивилась - сколько же у меня нелюбимого цвета и когда успела насобирать и с чувством выполненного долга благополучно отложила в сторону, время ещё МНОГО! хи-хи, а тут и время подошло, и я стала шить, но .... совсем не то. А потом пришли -
"ГОЛУБЫЕ ЦВЕТЫ" - (так назвала я свою работу в память моей мамочки).

Это были её любимые духи, которые выпускались в начале 60-х годов. Мы с сестрой, начиная сразу после зимних каникул, собирали деньги с завтраков, походов в кино или экономили на мороженом, а то и находили на улице копеечки. Давали нам по 10-15 копеек на пирожки или обеды, установили таксу - по 5 копеек от каждой в день. Я была казначеем, так как сестра частенько "забывала" отдавать деньги, уж очень любила пирожки.Тогда на следующий день я отбирала у неё долг, благо ходили в одну школу. Уж как я её убеждала, скорее собрать эти 3 рубля, а потом уж и на пирожки переходить, удавалось не всегда, но я была непреклонна. И вот собрав к середине февраля, мы тайком ехали в центр на улицу Горького (теперь Тверская) в большой парфюмерный магазин и я просила -"тётенька, дайте, пожалуйста "Голубые цветы" и высыпала на прилавок мелочь (3 рубля). Редко получалось обменивать заранее мелочь на бумажные деньги у папы, хотелось всё-таки сохранить в тайне наш подарок. И если в этот день духи были в продаже мы брали заветную коробочку и ехали домой. Но часто приходилось ездить два, а то и три раза. Голубые цветы пользовались спросом, так как были дешевле Красной Москвы и подходили для каждого дня. Дома прятали подарок и ждали заветного дня. Восьмого Марта с утра, дождавшись когда мама проснётся, дарили ей подарок и получали за это сначала ворчание "вам деньги давали на пирожки, а вы...." , а потом поцелуи и обьятия, но мы-то видели, что ей это очень приятно. А какие это были духи! с тех видно пор я и полюбила цветочные запахи. Когда мы в выходной день шли гулять, то всегда с сестрой удивлялись - почему они так по-разному пахнут, дома совсем не так, как на улице, а на солнышке совсем по-другому. И тогда мама говорила про начало, сердечные ноты и шлейф, мы вообще ничего не понимали, но нас распирала гордость, что мамочка столько! знает. Вот благодаря этим воспоминаниям и родилась эта работа. А когда сделала работу, пришла в голову идея - найти "Голубые цветы", где продаются и сколько сейчас стоят. Оказывается эти винтажные духи можно купить за 4000 руб и выше, только у частников. Две парфюмерные фабрики "Северное сияние" в Ленинграде и "Новая Заря" в Москве выпускали их раньше, а теперь - нет, а жаль. Вот такое описание нашла в интернете ....
"Внутри флакона оказались сладковатые медоносные цветы на фоне сочной травы, в которой угадывается будущее сено. Очень летний запах - яркий, но за счет своей полифонии не производящий впечатление навязчивости. Идеальное звуковое сопровождение к этим духам - громкий стрекот кузнечиков и ровное гудение пчел на фоне шелеста листьев и плеска воды. Идеальный визуальный - фильм "Две женщины" по роману Тургенева "Месяц в деревне".

Две женщины

Вот просто не фильм, а либретто "Голубых цветов". Духи с двойным дном: ими, на первый взгляд, могла бы пользоваться и едва расцветшая Верочка, но только на Наталье Петровне они зазвучат по-настоящему. Аромат страсти, которую невозможно выпустить наружу и приходится тщательно скрывать под рассуждениями о красотах природы.
Одновременно холодные и сладкие, это духи про летний вечер. Про природу, а не про город. Середина июня, предсенокосное время. Вроде бы еще тепло после солнечного дня, но с реки на луг наползает прохлада, на траву ложится первая роса, и в этот момент вдруг усиливаются запахи цветов.

Что же все-таки за цветы могли дать название этим духам? Луговых цветов голубого цвета десятки, если не сотни - каждый из них как-то пахнет, и все они пахнут лугом; у каждого есть имя, но кто их помнит... И все-таки, какой голубой цветок на лугу самый узнаваемый? Я думала, что буду долго рыться в ботанических справочниках в интернете, перебирая фотографии и названия, но ответ нашелся в первой пятерке результатов. Этот цветок был настолько красивым и при этом не вычурным, что я сразу поняла: это он! И когда прочитала название, то сомнения уже не оставалось. Такой простой, известный каждому...


Незабудка!
Все сходится - любит влажность и растет на заливных лугах. С незабудок начинаются "Голубые цветы" и ими заканчиваются.
Сначала - незабудки охапками. В природе они звучат не так сильно, а в духах словно бы до предела вывернута громкость. Фоном к незабудкам идет трава - слегка подсохшая за день на солнце, а потом увлажненная росой.
В середине незабудки внезапно сменяются липовым цветом и акациевым медом, очень легким, с кислинкой. Липа остается надолго.
В базе проступает зеленая древесина - как свежие ветки липы и сирени на изломе.
Когда все запахи затихают, на коже еще какое-то время чувствуется легкая незабудковая дымка.


Это мое личное восприятие "Голубых цветов". Я нигде не нашла официальной пирамиды, да и вообще подробных описаний нет, упоминаются только запахи луга и карамели. В моем флаконе карамель (если понимать ее как жженый сахар на тягучей патоке) точно не обнаружилась. Но в середине - там, где цветет липа - возможно, есть и липовый чай с медом, чья сладость с легкой свежей кислинкой вызывают в памяти леденцы-карамельки вроде "Театральной", но не более того. "Голубые цветы" держатся на ткани почти сутки, а на коже 6-8 часов, что неожиданно долго для меня, особенно если учесть, что это духи группы "А" - определенно, "Северное сияние" учитывало особенности холодных северных женщин.
Надо заметить, что я пробовала "Голубые цветы" из флакона с винтовой крышкой, практически не выпарившиеся, с сохранившимися начальными нотами. А вот флакон с притертой крышкой я еще не открывала. У парадного флакона "Голубых цветов" плохо пригнанный стоппер - это не мне такое несчастье досталось, а, похоже, недочет в дизайне: я видела много флаконов, выпаренных до половины. Бодрюш пропитан каким-то составом, делающим его похожим скорее на пластик, чем на кишечную оболочку - и если даже такая двойная защита не запечатала флакон намертво, то без нее остатки духов улетучатся очень быстро. Содержимое запечатанного флакона имеет вполне живой цвет, но подозреваю, что старт там начинается уже с середины. Кстати, у "Голубых цветов" парадный флакон имеет объем 28 мл, что меньше "утилитарной" версии с ее 40 мл.


Винтажные духи "Голубые цветы" ("Северное сияние") - это утонченная парфюмерная композиция, создающая ауру изысканности и природного очарования. Аромат неба и солнца. На смену знойному летнему дню пришел долгожданный прохладный вечер. Легкая дымка окутала лес, от реки потянуло свежестью. Воздух наполнился тонким, нежным ароматом луговых трав и цветов. Свежий, цветочно-медовый запах заполнил все пространство вокруг. Именно так легко и непринужденно звучат духи "Голубые цветы" СССР.
А мои "Голубые цветы" - это- фон самокрашенная бледно-голубисенькая ткань х/б, листочки из атласа - аппликация, пришита вручную впотай, другие листочки из органзы, маленькие цветочки из атласа и органзы, как лёгкий флёр, аромат воздушный цветочный, все цветочки пришиты бисеринкой. Большие цветы - это объёмная ручная вышивка нитками мулине и отделочным шелком. Украшены стразами в виде бабочек и прозрачным голубым бисером.


"Осколки"

Теперь ещё одна работа, последняя. Я то думала "Цветы" - последняя, ан нет. Позвонила сестра, едет в Москву, вернее ко мне - срочнонеобходимонужна
наволочка на подушку, так как та,сшитая 5 лет назад истерлась, а ей под спину нужна, когда ТВ смотрит или вышивает. Села шить, нашла джинсу, заглянула в тазик и вот мой результат - "Осколки"(размер 36х34см). Оформила , отдала и она уехала довольная, еле успела сфоткать(а простирнуть - сказала сама). На всё-про всё ушло 3 часа. Фу, теперь уже всё- до свидания Голубая страна.

2 комментария:

  1. Людмила, прекрасные работы! А описание - восхищена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за отзыв и что нашли время посмотреть мои работы.

      Удалить